Методическая работа педагогического коллектива
Основная цель и задачи методической работы на 2015- 2016 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год в рамках реализации единой методической темы: «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленные на возрождение нравственности, духовности, культуры».
Цель: создание условий в ОУ для получения качественного образования.
Приоритетные направления работы:
· Углубление профессиональных знаний и навыков педагогического коллектива в построении образовательного процесса.
· Технологизация образовательного процесса.
· Индивидуализация образовательного процесса.
· Расширение сферы дополнительного образования и досуговой деятельности.
· Спортивно-массовая оздоровительная работа.
· Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и профилактика травматизма.
· Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.
Задачи методической работы:
1. Продолжение работы по претворению в жизнь программы развития школы; целесообразное использование сил, средств и времени всех участников коллектива.
2. Формирование физически здоровой личности.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Формирование творчески работающего коллектива учителей.
5. Усовершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого детского коллектива.
6. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы, что предполагает создание условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации персонала школы.
7. Усиление работы коллектива школы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.
8. Усиление контроля за формированием и развитием общеучебных умений, навыков школьников на всех ступенях обучения.
9. Проведение динамических пауз во время уроков.
10. Расширение и обновление информационной базы школы, что предполагает использование новейших информационных и коммуникационных технологий, интеграцию в глобальные информационные сети, а также введение в образовательный процесс информационной культуры высокого уровня.
Основными направлениями методической работы являются:
1.Определение актуальных стратегических и тактических направлений и задач инновационной деятельности педагогического коллектива;
2. Экспертиза и оценивание инноваций, разрабатываемых коллективом или предлагаемых извне;
3. Организация системной и систематической деятельности по образованию и самообразовании педагогического коллектива по наиболее актуальным направлениям педагогической теории ипрактики, используя для этого разнообразные формы:
- научно-практические конференции и семинары;
- разработка отдельных программ в рамках методических объединений;
- осмысление, описание и презентация собственного педагогического опыта или опыта коллег;
- участие в школьных, районных и республиканских семинарах, конкурсах и т.д.
Основными структурными подразделениями школы, обеспечивающими методическое обеспечение инновационных процессов, являются:
- Методический совет школы;
- методические объединения;
- временные творческие группы;
- совет по разработке стратегии развития школы.
Методический совет школы является коллегиальным общественно-административным органом, организующим и управляющим процессом моделирования и реализации обновленного содержания и форм образовательного процесса школы.
Целями, задачами и полномочиями МС являются:
- разработка и реализация программы развития образовательного учреждения, в том числе, характеристика стартового состояния школы, исследование и проработка проблемы развития, выделение приоритетных направлений ее решения, оценка качества реализации программы;
- разработка и экспертиза различной документации, касающейся образовательной деятельности школы;
- анализ эффективности работы методических объединений, НОУ в рамках МАН, а также совершенствование их работы;
- координация инновационной деятельности школы;
- содействие развитию творческой инициативы членов педагогического коллектива и мотивации к самообразованию, оказание всесторонней помощи педагогам, ведущим методическую работу;
- организация внедрения и анализ эффективности образовательных новшеств;
- организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов.
Нормативной базой МС являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Закон Республики Башкортостан об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативные акты, регламентирующие инновационную деятельность учреждения.
Руководство работой МС осуществляет председатель МС - заместитель директора по методической работе школы.
Одной из форм методической работы школы являются предметные методические объединения.
Основными направлениями деятельности МО являются:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебного плана;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий, содержание дидактических материалов к ним;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской деятельности обучающихся;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
- методические разработки учителей школы апробируются на научно-практических
- конференциях, публикуются в виде тезисов, докладов и статей.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики
проведения урока, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий, организацию индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе
диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков
обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся. При планировании
методической работы педагогический коллектив стремился использовать такие формы
методической работы, которые реально позволяющие решать проблемы и задачи школы:
-заседания методического совета;
-заседания методического объединения;
-посещение открытых уроков с последующим анализом и самоанализом;
-тематические педсоветы;
-педагогические мониторинги;
-создание методической копилки учителя;
-аттестация учителя;
-обучение на курсах повышения квалификации;
-самообразование;
-участие в профессиональных конкурсах.
Главным звеном методической работы в школе являются методические объединения учителей- предметников.