Методическая работа педагогического коллектива

        Основная цель и задачи методической работы на 2015- 2016 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год в рамках реализации единой методической темы: «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию учащихся, направленные на возрождение нравственности, духовности, культуры».

          Цель: создание условий в ОУ для получения качественного образования.

          Приоритетные направления работы:

·         Углубление профессиональных знаний и навыков педагогического коллектива в построении образовательного процесса.

·         Технологизация образовательного процесса.

·         Индивидуализация образовательного процесса.

·         Расширение сферы дополнительного образования и досуговой деятельности.

·         Спортивно-массовая оздоровительная работа.

·         Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и профилактика травматизма.

·         Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности.

            Задачи методической работы:

1.      Продолжение работы по претворению в жизнь программы развития школы; целесообразное использование сил, средств и времени всех участников коллектива.

2.      Формирование физически здоровой личности.

3.      Развитие творческих способностей учащихся.

4.      Формирование творчески работающего коллектива учителей.

5.      Усовершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого детского коллектива.

6.      Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы, что предполагает создание условий для непрерывного повышения профессионально-педагогической (управленческой) квалификации персонала школы.

7.      Усиление работы коллектива школы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

8.      Усиление контроля за формированием и развитием общеучебных умений, навыков школьников на всех ступенях обучения.

9.      Проведение динамических пауз во время уроков.

10. Расширение и обновление информационной базы школы, что предполагает использование новейших информационных и коммуникационных технологий, интеграцию в глобальные информационные сети, а также введение в образовательный процесс информационной культуры высокого уровня.

 

Основными направлениями методической работы являются:

1.Определение актуальных стратегических и тактических  направлений и задач инновационной деятельности педагогического коллектива;

               2.   Экспертиза и оценивание инноваций, разрабатываемых коллективом или предлагаемых извне;

               3. Организация системной и систематической деятельности по образованию и самообразовании  педагогического коллектива по наиболее актуальным направлениям педагогической теории ипрактики, используя для этого разнообразные формы:

             - научно-практические конференции и семинары;

             - разработка отдельных программ в рамках методических объединений;

 - осмысление, описание и презентация собственного педагогического опыта или опыта коллег;

             - участие в школьных, районных и республиканских семинарах, конкурсах и т.д.

 

     Основными структурными подразделениями школы, обеспечивающими методическое обеспечение инновационных процессов, являются:

- Методический совет школы;

- методические объединения;

- временные творческие группы;

- совет по разработке стратегии развития школы.

               Методический совет школы является коллегиальным общественно-административным органом, организующим и управляющим процессом моделирования и реализации обновленного содержания и форм образовательного процесса школы.

 

     Целями, задачами и полномочиями МС являются:

- разработка и реализация программы развития образовательного учреждения, в том числе, характеристика стартового состояния школы, исследование и проработка проблемы развития, выделение приоритетных направлений ее решения, оценка качества реализации программы;

- разработка   и   экспертиза   различной   документации,   касающейся образовательной деятельности школы;

- анализ эффективности работы методических объединений, НОУ в рамках МАН, а также совершенствование их работы;

-   координация инновационной деятельности школы;

- содействие развитию творческой инициативы членов педагогического коллектива и мотивации к самообразованию, оказание всесторонней помощи педагогам, ведущим методическую  работу;

- организация  внедрения  и   анализ  эффективности   образовательных новшеств;

- организация   работы    по совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

     Нормативной базой МС являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Закон Республики Башкортостан об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативные акты, регламентирующие инновационную деятельность учреждения.

        Руководство работой МС осуществляет председатель МС - заместитель директора по  методической работе школы.

      Одной из форм методической работы школы являются предметные методические объединения.

     

Основными направлениями деятельности МО являются:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

- участие в разработке вариативной части учебного плана;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации и квалификационного разряда учителей;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий, содержание дидактических материалов к ним;

-  организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

- рассмотрение    вопросов    организации,    руководства    и    контроля  исследовательской деятельности обучающихся;

- разработка и совершенствование   средств   повышения   наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

-  методические разработки учителей школы апробируются на научно-практических

- конференциях, публикуются в виде тезисов, докладов и статей.

                  Поставленные перед коллективом задачи  решались через совершенствование методики

         проведения урока, повышение качества проведения  учебных занятий на  основе внедрения новых

         педагогических технологий, организацию индивидуальной и групповой работы со

         слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе

         диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков

         обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся. При планировании

         методической работы педагогический коллектив стремился использовать такие формы

         методической работы, которые реально позволяющие решать проблемы и задачи школы:

            -заседания методического совета;

            -заседания методического объединения;                              

            -посещение открытых уроков с последующим анализом  и самоанализом;

  -тематические педсоветы;

            -педагогические мониторинги;

            -создание методической копилки учителя;

            -аттестация учителя;

            -обучение на курсах повышения квалификации;

            -самообразование;

            -участие в профессиональных конкурсах.

 

Главным звеном методической работы в школе  являются методические объединения учителей- предметников.