Итоговое сочинение 2020 -2021

 

Приказ Итоговое сочинение 11 класс 2021 год.pdf

Об организаци и проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 1с. Новобелокатай МР Белокатайский район РБ ИС 2021.pdf 

Сроки написания итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов перенесены на 15 апреля 2021 года.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения) 24 апреля и 5 мая 2021 года. Приказ №61088 от 24.11.2020г.pdf 

 
 

 


Итоговое сочинение

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

  Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке.

Прием заявлений  для участия в написании итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2020 года осуществляется в МБОУ СОШ № 1 с. Новобелокатай, по адресу: 452580, Республика Башкортостан, Белокатайский район, село Новобелокатай улица Школьная, дом 8,  с 9.00 до 16.00, телефон (34750) 2-17-97

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению).pdf 

Приложение 1 образец заявления для выпускников текущего учебного года.docx
Приложение 2 образец заявления для выпускников прошлых лет.docx 

Приложение 3 Согласие на обработку персональных данных.docx 

Приложение 4 памятка.docx 

Дата проведения итогового сочинения (изложения)

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

02.12.2020г.

до 21.11.2020г.

 

 

 

Апелляции по итоговому сочинению (изложению) не принимаютсяУчастник, получивший незачет, может  написать сочинение(изложение) повторно  в дополнительный срок.   .

Результаты можно узнать в личном кабинете по ссылке https://check.ege.edu.ru.

На сайте ФИПИ(www.fipi.ru) в разделе Итоговое сочинение опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году, направленные письмом Рособрнадзора № 05-86 от 24.09.2020 года, а также « Методические материалы в помощь выпускникам».

 

 

Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Узнать результаты экзамена можно в своей школе по окончании проверки работ. Если ученик получил «незачёт» за сочинение, то он может переписать его в феврале и в мае текущего года.


Порядок написания и того, и другого строго регламентированный:

Всех рассаживают в шахматном порядке;
Проводится инструктаж о правилах поведения, длительности мероприятия и об ознакомлении с результатами;
Вы заполняете бланк регистрации, его проверяют;
Вас знакомят с темами сочинения или текстами изложения;
Учителя отмеряют время и пишут на доске, когда закончится экзамен;
Вы пишите. По мере необходимости вам выдают черновики и дополнительные бланки;
За полчаса до окончания работы учителя напоминают о том, что скоро нужно будет «сдаваться»;
Когда вы закончили работу, внимательно проверьте ее и сдайте;


Вы идете домой, а ваши произведения остаются у руководителя учебного заведения.
На столе могут находиться лишь ручки, паспорт и питание (при необходимости). Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой изгнание из аудитории. Но для тех, кто любит рисковать и плевать хотел на правила, мы подготовили шпаргалки на итоговое сочинение, они в группе.


Как написать сочинение?

Правила оформления работы:

Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет;
Композиция (4 абзаца): Вступление, два аргумента из литературы, заключение;
Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.
Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.


Алгоритм написания эссе:

Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;
Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.
К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.
Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.
Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!

Алгоритм работы над сочинением:

  • Внимательно прочитать формулировку темы.
  • Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.
  • Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.
  • Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
  • Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.
  • Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения
  • Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.
  • Выстрой логическую последовательность своих доказательств.
  • Запиши их, составляя план.
  • Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
  • Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения
  • Проверь написанное, переписывай на чистовик; проверь пунктуацию и орфографию; ещё раз прочитай, находишь ошибки, если они есть и исправляю их. Следим за почерком!!!

Практические советы в написании итогового сочинения:

  • Вступление (60-70 слов):
    • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    • Отражено ли это во вступлении?
    • Намечена ли цель сочинения?
    • Сужена ли тема?
  • Есть ли переход к основной части?
    • Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    • Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о....
    • Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    • Так в произведении…показан….
    • Именно…( один из этих вариантов!)
  • Основная часть (200-250 слов) (1 аргумент или 2 аргумента)
    • Обращение к произведению (указаны автор, название);
    • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!)
    • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!)
    • То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….
    • О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…
    • Об этом же писал…
    • Это же волновало….
    • Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

 

  • Заключение (60-70 слов). «Специальные» слова для начала заключения:

    • Подводя итог, хочется сказать:…
    • Таким образом, мы понимаем, что….
    • Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!!

 

Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

 
 

Приказы и полезные ссылки по организации и проведению итогового сочинения

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (Скачать)

 Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (Скачать)

  Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (Скачать)

 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)(Скачать)

 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (Скачать)

 Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (Скачать)

 Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (Скачать)

 Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (Скачать)

     Приложение

 Бланк регистрации (Скачать)